30 июля 2009 г.

Dj Small: "массовая популярность музыке breaks не грозит"


Недавно наткнулся на интервью, которое в далеком 2008 году делал для одного из московских сайтов, с одним из участников In Beat We Trust Dj Small'ом, ака Sirius Blade. Почитав решил выложить в блог. Может кому будет интересно почитать ее. И еще раз хочется сказать спасибо за помошь Лене Torrid :)

В последние время на танцполах все чаще звучит непривычная для большинства клабберав музыка, получившая название Breaks. И с каждым днем количество почитателей этого стиля растет. Одним из флагманов Брейкса в нашей стране является промо-группа In Beat We Trust, которая уже на протяжении многих лет продвигает данное направление в массы. Именно об этом стиле и о себе нам рассказал один из участников In Beat We Trust Dj Small (Виталий Смолин).

BeatBox: Привет, Виталий, расскажи немного о себе? Откуда будешь? Как стал Ди Джеем?
DJ Small: Я считаю себя космополитом, поэтому не очень люблю говорить о корнях и доме. Дом – это место, где тебе хорошо.
Творчеством я начал заниматься в Калининграде. Сначала это была стёб-группа «ООО или Руслан Бэнд». Наше творчество почитали в Калининграде, Таллине и Москве в конце 80-х. В это время мы часто выступали в клубах и на дискотеках и мне захотелось работать там постоянно. В одном клубе мы устраивали первые в Калининграде вечеринки с новой тогда электронной музыкой Trance и Trip Hop. Возникло желание играть танцевальные миксы. Каким-то невероятным образом мы «намутили» себе полный диджейский комплект и стали устраивать настоящие parties.
А дальше: пошло – поехало. :)

BB: Как оказался в Питере и IBWT?
DJ Small: В какой-то момент я понял, что Калининград мне мал – всего возможного я там уже добился. Хотелось чего -то большего: свежих впечатлений, новых достижений.
Так получилось, что в Питере я уже не раз играл на вечеринках IBWT (In Beat We Trust) еще до переезда и, поэтому выбор был однозначен – Санкт-Петербург, российская столица музыки breaks.

BB: Почему стал играть именно Брейкс?
DJ Small: Breaks (тогда еще break beat) слушал и пытался играть с самого начала своей диджейской карьеры.
Всегда нравился breaks – это веселая музыка, заставляющая людей танцевать, обладающая незримой энергией древних африканских танцев и, в то же время – удивительно мелодичная.
Эта музыка, позволяет мне нести свою творческую энергию на танцпол, заряжать всех позитивом.

BB: Кто повлиял на твои музыкальные вкусы?
DJ Small: Помню, как мне впервые попали CD сборники HardTrypno и AcidPhunk. Я сразу понял – мое. :)
Из артистов многие, кто в те годы (1992-1994гг), играли break beat: Carl Cox, Opus III, Altern 8, Prodigy, Lady D, DJ Seduction, еще раз утвердили меня в выборе в пользу этого направления.

BB: Твое отношение к тому, что в последнее время Брейкс музыка становится популярней с каждым днем? Не думаешь, что эта популярность перерастет в модность, как это было с "электро" и минималом?
DJ Small: Breaks всегда был андеграундом, с самого начала. Попытки сделать его популярным предпринимались постоянно. Масса ремиксов и бутлегов, написанных на популярные треки, не смогли превратить его в модное и гламурное направление. Правда, некоторые треки все же попадали в общемузыкальные чарты – это скорее исключение, чем правило.
По моему твердому убеждению, массовая популярность музыке breaks не грозит. Однако меня радует, что последнее время любителей этого стиля становится больше.

BB: Виталий, хотелось бы узнать как ты оцениваешь уровень Брейкса в нашей стране?
DJ Small: Как начальный. Breaks популярен только в тех городах и клубах, где работают промо-группы и играют ди-джеи, истинно любящие этот стиль. Надеюсь, в ближайшие годы, с увеличением количества отечественных музыкантов, пишущих в стиле breaks, наша break beat сцена переживет свое возрождение.

BB: Кого можешь отметить, помимо участников IBWT?
DJ Small: Я знаю очень много наших диджеев и музыкантов на постсоветском пространстве, играющих и пишущих музыку breaks. Это будет длинный список, отдельно отмечать никого не буду, ибо они все талантливы и достойны уважения. Вдруг еще кого-нибудь забуду :)

BB: Расскажи о своем дуэте с Elite Force?
DJ Small: Дуэт?! Хе-хе. Я конечно надеюсь, что в будущем мы сделаем совместный трек, но пока я записал ремикс на трек Elite Force “White Lighting”. А дальше – время покажет…

BB: На твоей странице на pdj.ru выложены треки и ремиксы в стиле elecrto-house. Почему пишешь именно такую музыку? Это дань моде?
DJ Small: Это ремиксы на известные сейчас группы Чи-ли, Звери, и Игра слов. Они делались для выпуска на СD альбомах и поэтому стиль определен выпускающим лейблом.

BB: По какому принципу обычно выбираешь наших музыкантов для ремиксов? Отбираешь на свой вкус того, кто интересен?
DJ Small: Выбор обычно импульсивен. Вдруг у меня проскакивает в голове «Вот этот трек я хотел бы ремикснуть». Часто просят сделать кавер-версию на какую-нибудь песню, чтобы дать ей «второе дыхание» или вложить музыкальную идею из другого стиля (скажем хеви-метал) в танцевальный трек.

BB: На кого никогда бы не стал делать ремиксы?
DJ Small: Долго думал… Не могу назвать кого-то конкретно.

BB: С кем бы хотел сыграть джемом?
DJ Small: Таких ди-джеев много, но я назову первых двоих - James Zabiela и Carl Cox

BB: Самый, самый длинный и самый короткий микс, который ты играл?
DJ Small: Самое долгое мое выступление получилось на Каzантипе в 2006 на танцполе «Медуза». Мой дневной сет планировался всего на два часа, но в какой-то момент подошли организаторы и просили остаться: «…Посмотри - весь пляж танцует и в воде пляшут, поиграй еще!...»
Это был лучший мой сет на Каzантипе длиной в 7 часов!

BB: А ты помнишь свою первую пластинку?
DJ Small: Это была семидюймовая пластинка американского лейбла «Weekend Breaks» с треком «Eat me»… А вот артиста, к сожалению, уже не помню.

BB: Чем же ты занимаешься в свободное время от музыки и ломаных ритмов?
DJ Small: Дизайном, созданием сайтов, 3D графикой. Отдыхаю так же как и все.

BB: Есть ли у тебя талисман? Может быть песня, с которой начинаешь выступления?
DJ Small: Талисмана нет, а вот начинать выступления мне нравится с моего трека «Юнкерс 88». Это как моя визитная карточка.

BB: Есть ли у тебя мечта? И если не секрет поделись ею?
DJ Small: Мечта, конечно же, есть. Надеюсь, в скором времени она реализуется – тогда я смогу ею поделиться :)

BB: Какие у тебя творческие планы?
DJ Small: У меня сейчас очень много незавершенных треков и в ближайшее время планирую их дописать. А в долгосрочных планах… это уже к вопросу о мечтах :)

BB: Что готовит IBWT любителям ломаных ритмов?
DJ Small: Планируется много интересных мероприятий как больших и грандиозных, так и не столь масштабных, но, тем не менее, достаточно значительных. Все это вы обязательно узнаете, но немного позже.

BB: Вопрос который больше всего волнует любителей ломанной музыки - Брейкс Арена, дата проведения которой регулярно отодвигается. Скажи, пожалуйста, когда и где она будет проходить?
DJ Small: Сейчас активно идет организация этого мероприятия. В ближайшем будущем эти вопросы будут решены – тогда я смогу на них ответить с полной достоверностью.

Sirius Blade (aka Dj Small) @ Myspace